На днях в Нью-Йорке открылась традиционная ежегодная международная автомобильная выставка - New York International Auto Show.

Найбильше впечатление от выставки - это скорость, с которой перестраиваются автостроители. Америка сейчас, как известно, переживает экономический кризис, однако это не помешало провести традиционную выставку авто.

Салон 2009 года занимает весь исполинский выставочный Центр имени Джавица на 11-й авеню в центре Мангеттена. На трех этажах размещены более тысячи автомобилей.

Если посмотреть на пять роскошных моделей кабриолетов "BMW", которые стоят от 40 до 108 тысяч долларов, на спортивный двухместный "Mercedes Roadster SLR" за 545 тысяч долларов, на "Maybach", такой цены, как будто его из золота виготувалы, то невольно спросишь: кризис? Где?

Но Выразительным символом трудных времен стало появление на пресс-конференции Джима Пресса, вице-президента компании "Chrysler". Он вышел, точнее, викотився на сцену на маленьком итальянском "Фиат", заявив: мы тоже стремимся стать "зелеными". Тот "Fiat", кстати, был нарочито зеленого цвета.

Кстати, свою "позелениння" "Chrysler" доказал новым электромобилей "Dodge Circuit.

Концерн "Chrysler" Конгресс США предложил объединиться с "Fiat", иначе не дадут кредитов для спасения от банкротства. "Chrysler" до сих пор производил преимущественно мощные восьмицилиндрови седаны типа "Chrysler-300". Новый разновидность этой модели можно увидеть на нью-йоркском салоне.

Концерн "General Motors" тоже показывает электрический автомобиль "Chevrolet Volt. Как отметил Кевин Смит, редактор автомобильного журнала Car Magazine, Детройт смог подготовить ряд новых моделей:

"Учитывая, как много времени требуется разработка, они изменили курс довольно быстро. Мне кажется, их продукция выглядит довольно хорошо. Конечно, хотелось бы, чтобы революционные изменения происходили на гребне событий, и это невозможно. Однако экспозиция выглядит явно неплохо. Неизвестно только, как реагировать потребитель ".

Парадом командуют экономические модели

На нынешней выставке доминировали джипы-вездеходы, большие роскошные фургоны типа "Cadillac Escalade, Lincoln Aviator", или "Yukon", чья бензиновая потребность стоит добрую копийчину. Они не исчезли, они дальше присутствовать на этой выставке, но в значительно меньшем количестве.

Парадом командуют сейчас экономические модели, гибридные, электрические. Все крупные мировые автостроительном компании привезли на вернисаж свои варианты таких машин.

"Наша ключевая стратегия сегодня - это электрификация наших автомобилей", - сказал Пит Барки, представитель "General Motors".

Его энтузиазм несколько запоздалое, надо признать. Лишь прижаты к стене крайне низким спросом на свою продукцию, Детройтского великаны вынуждены менять ориентацию.

Том Мичлер, главный инженер "General Motors", сказал мне: "Сегодня наша тема такая: посмотрите, мы все еще остаемся в бизнесе".

Это так, но звездой нью-йоркского салона считают немецкий "Volkswagen Golf" 6 с дизельным двигателем. Эту машину 59 журналистов из 25 стран признали автомобилем мира номер один.

По материалам "Радио свободы"
© 2009 Новости СНГ. All rights reserved.
.